ребёнок – жадина) Как с этим бороться?

Дорогие мамочки, а у ваших деток был период ЖАДИН-ГОВЯДИН? )))
Моей дочке 2,5 ещё пару месяцев назад делилась практически всем и со всеми, иногда конечно долго просить надо было… А сейчас ничего никому не даёт (я об игрушках), даже в гостях чужие ей игрушки забирает и жадничает. Я ей и по хорошему объясняю и ругаю, устала уже бороться с этим. А она осознано твердит "Нет, не дам! Это моё!"
Вот как с эти бороться и пройдёт ли это?

Комментарии (25) на “ребёнок – жадина) Как с этим бороться?”

  • Sinfury:

    Нам 3,7г,мы жадины еще те.

  • Gravelweaver:

    если не отучите то не пройдет. Используйте те же методы. купите что-нибудь и ей не давайте, раз два три так сделайте и объясняйте почему вы так делайте, должна понять

  • Anaginn:

    Моя кукла такая стала, когда в сад пошла, тоже не знаю как объяснить….. У неё вообще "Всё моё"!

  • Thunderdweller:

    моя тоже стала невозможной жадиной,но как начинает жадничать я ей говорю-ТЫ ЖЕ ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА,А ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ ЖАДИНАМИ НЕ БЫВАЮТ.сразу вся жадность пропадает!

  • Lightraven:

    а вот вы свои вещи кому попало даете? ключи от машины вы же чужому дяде не дадите потому что он просит? Вот и ребенок не обязан свои вещи давать кому попало, если не хочет.
    А насчет того,что и чужие забирает… моя доча в школе развития бывает игрушки берет и говорит, "мое". я ей объясняю, что игрушки общие здесь, а не твои и их нельзя забирать, они для всех деток. Ее это останавливает

  • Dawnstalker:

    моей 11 месяцев!отнимает у подруг своих игрушки!а если не дают сразу орать начинает!это что?тоже жадина растет?

  • Malara:

    Александра, согласна с вами полностью.

    Психологи наоборот говорят, что это хорошо когда у ребенка есть чувство собственности и он не хочет делится своими вещами. Ну а по поводу чужих надо просто спокойно объяснять, нам 1,10 собственник тот еще, но только касаемо своих вещей, что такое чужое или общее начал понимать 2-3 месяца назад.

  • Adoge:

    блииин!!у меня с садика такое началось!!младший теперь за ней повторяет!!все поделено:мое-твое!!!драки!!ппц!!что делать???

  • Keralanim:

    тогда, буду продолжать неустанно объяснять. Меня это капец как раздражает, когда дети такие жадины. У нас крестник ещё тот жадина, ему уже 4 года, и хоть головой об стену бейся, проси "Дай поиграть, посмотреть" не даст ни за что. Вот я предполагаю, что общение с такими жадными детками мою дочку тоже жадиной делают. Но я буду с этим бороться. Просто думала, это период такой, и он сам по себе проходит…

  • Starredeemer:

    У меня близняшки, тоже "Все мое!!!!!!". Даже если две абсолютно одинаковые вещи, им нужно именно ту, что у сестры

  • Shadowdefender:

    Анютка, да да да))) у меня погодки!!такая же ерунда))

  • Rockgrove:

    вот детки!)))
    Анютка, мне это тоже знакомо)))

  • Spellwing:

    Не нужно переживать по этому поводу, и ни в коем случае нельзя заставлять ребенка отдавать свои игрушки!!!!если он не хочет не надо, предложите поменяться но заставлять НЕЛЬЗЯ! Согласна с Александра. Можно предлагать обмен, не разрешать не отдавать чужие игрушки, но не свои.

  • Drelarad:

    Я была жадина в детстве, не помню что бы мама меня отучала, сейчас всё отлично. вечно свои шмотки одаю кому нибудь, или поносить)))

  • Morludar:

    у меня тоже жадина))))ну щас уже делится,а был период-когда вообще капец))))это возрастной период такой,собственничество

  • Rainflame:

    у меня мой папа с моей дочкой играет в идиотскую игру. Дразнит ее, берет что нито и говорит ЭТО Мое. Моя комната, не заходи сюда и дочка повторяет за ним. Вот реально учит жадничать.

  • Granilace:

    у меня тоже жадина ,нам 4 года!!

  • Lighthammer:

    а вы представьте пришли вы на улочку взяли свой любимый журнал, пару конфет, ну и любимый плеер, и решили отдахну с подружками… и тут одна из подружек подашла и говорит дай мне плеер, 3 ууже подащили ваши конфеты а Люся рвет ваш журнал, при этом на вас смотрят с недоумением и укоризненно говорят ну ты и жадина!!!!
    это нормально когда ребенок начинает понимать и делит мир на мое и чужое, надо ему помочь прочертить четкую грань, и еще не надо его заставлять, попробуйте мужа заставить отдать гаечный ключ который ему нужен чтобы закрутить гайку на колесе…так нет у него важное дело!!!!! а у малыша их не может быть???!!!!
    он может захотеть или не захотеть, и на этом можно и спекулировать, хочешь давай нет, так нет. но и для других тоже есть это правило, хочешь взять игрушку красивенную у Вадика, он может не захотеть дать

  • Mondis:

    Елена, а вы сами все согласны дать другим людям, что считаете истенно вашим )))) ? это нормально в плане психического развития ребенка, когда он сначала готов все раздать, а потом понимает что мир делиться. это не плохо.
    жадина – хозяйновитый)

  • Whiteseeker:

    вы в садик случайно в этом году не пошли? У всех знакомых, кто пошли (и в 1,5) характер попортился. Думаю, это нормально, отвоевывают свое место под солнцем. Но объяснять все равно нужно! я своему говорю, что в гости к ниму больше не приедут и играть не будут, если будет себя так вести. Нам помогает. Вообще пока не жадный…

  • Direterror:

    Ксюша, Пример что надо!!! Конечно, это неправильно – отдай сразу все по первому требованию. Я и от своих такого не требую, и от чужих детей тоже . Наоборот, всегда скажу – конечно, твоя вещь, хочешь-отдашь, не хочешь- не отдашь.

  • Rainhammer:

    Ксюша, своими примерами вы меня повеселили))))) Спасибо за советы!

  • Thorgadi:

    кстати, можно мультики показать, если хочется и обсудить например, "чьи в лесу шишки?", "День рождения", еще не могу вспомнить, но суть как жадина поселлилась на чердаке и мальчика уговаривала жадничать и не с кем не дружить, а ему помогла девочка…в Лунтике есть серии о жадности и как это выглядит)))

  • Botius:

    Всем знакома картина: малыш не хочет давать свою игрушку кому-то другому, но родители настаивают: "Надо делиться! Неужели ты жадина? Тогда с тобой никто не будет играть!". В таком случае они оказывают своему ребенку "медвежью услугу", и уничтожают зарождающиеся необходимые качества личности. Во-первых, они внушают малышу, что безусловная любовь невозможна – только если он будет выполнять требования окружающих, они станут положительно к нему относиться ("если не дашь – с тобой никто не будет играть!"). Это очень опасный стереотип – таким образом ребенок уверяется в "товарных" отношениях в сфере чувств и привязанностей, а также обесценивается как личность. Ведь играть будут, только если у тебя есть какие-то игрушки, и ты их даешь, а не с тобой как человеком!

    Малыши часто слышать от родителей: "Жадничать нехорошо!" – но здесь совершенно неуместно это слово. Ребенок только защищает свою собственность. Ведь если он не научится этого делать, что его ожидает в будущем? Он вырастет безвольным, не сможет остоять свои права, защитить близкого человека, станет слишком уступчивым. В таком случае человек не понимает, с чем можно расстаться легко и без усилий, а что следует "отстаивать". Так формируется взрослый, не умеющий защитить честь семьи, или родного человека.

    Почему ребенок должен расстаться со своими вещами по требованию окружающих? Если к вам подойдет на улице незнакомый человек и попросит ваш автомобиль – вы ему одолжите на недельку "покататься"? Точно так воспринимает это требование и ребенок. Вам не приходит в голову раздавать свои личные вещи первому встречному – такое же право есть и у ребенка! Конечно, у вас другая система ценностей. Вам непонятно, почему он "мертвой хваткой" вцепился в старый пластиковый совочек или изрядно потрепанного плюшевого мишку. И тем более странно, когда ребенок защищает только что поднятые с земли камушек или палочку – что за проблема, возьми другую, а это отдай мальчику!

    Мы говорим ребенку: "Это папа не разрешает трогать! Не бери, это мамино!". Мы сами приучаем его к тому, что чужую собственность необходимо уважать. Но почему мы делаем такое исключение для него? Разве он не достоин такого же уважения? К тому же, взрослые и дети по-разному оценивают вещи – для нас это вещь, и не более того, а для ребенка, как мы уже упомянули – это часть его самого.
    Особенно становятся дороги собственные вещи, если ребенок переживает стресс (например, недавно пошел в детский сад), тогда ничего не значащие мелочи вроде старенькой формочки становятся "моральной поддержкой" в трудную минуту. В таких ситуациях ни в коем случае не нужно принуждать его делиться своими вещами, отдавать даже временно свои игрушки.

    Очень плохо, если родители встают на сторону "обидчика", и уговаривают своего малыша "обязательно поделиться". Ребенок ищет у вас защиты, даже если он принял решение, с которым вы несогласны, не отвергайте его. Постарайтесь встать на его место: подошел незнакомый (или малознакомый) человек, хочет отобрать ценную вещь. Мама (или другой могущественный взрослый) вместо того, чтобы броситься на помощь и отстоять ценности, спокойно отдают это чужому.

  • Lailune:

    Родители для ребенка младшего возраста – незыблемый авторитет, каким бы ни было их нравственное поведение. Ребенок легко перенимает необходимые моральные установки, только если видит подтверждение в поведении родителей. Если мы пытаемся воспитать в ребенке уважение к чужой собственности, то в первую очередь нужно обратить внимание, есть ли у него уважение к своей? Поддерживаем ли мы это уважение? Защищаем ли зарождающееся чувство собственности, или вырываем, как ненужный сорняк?
    Конечно, каждый родитель нередко сталкивается с прямо противоположным поведением окружающих. Но в любой ситуации мама и папа могут показать ребенку, что "законы собственности" сохраняются. Например, на прогулке у вашего ребенка кто-то отнимает игрушки, или просто подходит и берет без спросу. Обязательно вступитесь – это как раз такой случай, когда нельзя махать рукой и говорить "пусть сами разберутся". Конечно, объяснять другим родителям, что хватать чужие вещи, когда заблагорассудится, неэффективно. Но подошедшему "обидчику" это растолковать необходимо – даже не для него самого, а для вашего собственного ребенка, который ждет от вас подтверждения того, что мир не разрушился, все законы действуют, и вы на его стороне. И в обратной ситуации демонстрировать уважение к собственности. Скажем, если вашему ребенку захотелось взять чужую игрушку, вы помогаете ему вежливо попросить, и объясняете, что ее могут и не дать, и это право другого человека тоже необходимо учитывать и уважать. Можно всегда иметь в запасе арсенал "выручалочек" – таких интересных предметов, которые могут отвечь вашего ребенка от чужих вещей. Обычно женская сумочка превращается в настоящий склад с появлением ребенка, поэтому мамам это не составит труда – предложить детям взамен что-то интересное. Хороший совет: брать с собой воздушные шарики (они занимают совсем мало места, и в нужный момент их можно надуть и поиграть), листок бумаги – чтобы из него сделать какую-либо фигурку-оригами, разноцветные бусинки, мелки и прочие приятные мелочи.

    В праве собственности, так же, как и во всем другом, мы основываемся на законе "начни с себя". И если у маленькой личности не воспитывается уважение к себе и своему имуществу, не стоит удивляться в будущем, почему этого уважения не появляется к другим.