Памятка родителю!

Памятка родителям:

Ребенок – родителю:
- Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю только затем, чтобы просто расстроить вас. А то потом я пытаюсь достичь еще больших "побед".
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю : "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
- Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствия собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше.
- Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- Запомните, что я больше учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Комментарии (24) на “Памятка родителю!”

  • Malanius:

    И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…

    ——————————————————————

    Если ребенок видит вражду -Он научится осуждению и злобе.

    Если ребенок слышит насмешки -Он станет застенчив

    Если ребенка ругают -Он будет жить с чувством вины.

    Но если он видит терпимость и прощение -Он учится терпеть и прощать

    Если ребенка хвалят -Он вырастает благородным и уверенным в себе.

    Если к нему справедливы -Он познает правосудие.

    Если он уверен в своем доме -Он познает веру.

    Если его любят -Он познает любовь!!!

  • Rainmoon:

    О чем расскажет игрушка?

    «Как у тебя дела? — Нормально». Знакомая ситуация, не правда ли? Порой кажется, что узнать, что чувствует малыш, просто невозможно. Тем не менее, ключ к пониманию находится совсем рядом. Для этого попробуйте внимательным взглядом окинуть детский уголок своего сына или дочери. Плюшевые мишки и резиновые зайчата расскажут о переживаниях ребенка значительно больше, чем мы можем себе представить.

    Игрушка занимает значительное место в жизни ребенка. Это простое, казалось бы, развлечение является необходимым и важным этапом в процессе становления человека. Существует целое направление в психологии, которое изучает закономерности и стадии развития детской игры. Специалисты по-разному объясняют значение игры и игрушки, но все они сходятся в одном — для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

  • Dianalar:

    Игрушка в жизни ребенка

    С одной стороны, детская игра является прообразом будущего. Например, пеленая пупса, дочка проигрывает ситуацию, с которой ей предстоит встретиться, когда она вырастет. Так девочка готовится к будущему материнству. Работая игрушечным молотком или рубанком, маленький строитель примеряет роль взрослого-созидателя. Одним словом, игра мягко и гармонично подготавливает почву для принятия определенной роли во взрослой жизни. Именно поэтому в игровом арсенале ребенка должны быть игрушки, позволяющие попробовать себя в различных социальных ролях из жизни взрослых людей.

    С другой стороны, игрушка для ребенка является отражением реального мира — не только предметного «мира вещей», но и живого «мира людей». Игрушка в глазах ребенка не просто одушевленный объект или друг, который не предаст, которому можно доверить свои секреты. Часто дети прямо отождествляют себя с любимой игрушкой и стараются подражать ей. Есть данные, согласно которым некачественные игрушки с искаженными пропорциями или плохо спаянными швами приводят к искривлению осанки, соматическим отклонениям и даже к заболеванию ребенка.

  • Gholbilace:

    Страшные игрушки

    Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека-паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде.
    У большинства взрослых вызывает недоумение увлечение современных детей подобными «ужастиками». Родители интуитивно чувствуют неприятие к этим персонажам, ведь в нашем детстве ничего подобного не было. Тем не менее, не каждый способен устоять перед настойчивыми просьбами и уговорами, и страшные роботы все-таки приобретаются и затем поселяются в детской. При этом объяснения находятся самые благие — ведь руководством к действию было желание доставить удовольствие ребенку. Но будет ли это удовольствие полезным?

    Оказывается, страшные игрушки существовали во все времена. К примеру, в русской народной игрушке (филимоновской, дымковской и других) можно встретить не только прекрасных барышень и отважных всадников, но и волка, медведя, дракона или других фантастических чудовищ. При этом их изображения совсем не реалистичны, а, напротив, в них гиперболически усилены устрашающие детали — например, огромная пасть, непропорционально большие клыки, глаза, когти. Такие персонажи хорошо знакомы детям по сказкам и былинам, в которых зло всегда наказывается, а добро побеждает. Эти игрушки способствовали преодолению страхов, позволяли «отыграть» негативные эмоции.

  • Silverbinder:

    Интересны наблюдения психологов во время Второй мировой войны. Ими было проанализировано поведение людей, переживших атаку вражеских бомбардировщиков. Оказалось, что, в отличие от взрослых, дети, которые были вместе с ними, совсем не обсуждали свои переживания, казалось даже, что ужас бомбежки совершенно не коснулся их душ. Тем не менее, было замечено, как изменилась детская игра. Теперь основным сюжетом стала тема разрушения, страдания и боли. Эти моменты проигрывались детьми снова и снова. Такие изменения в игровом поведении позволили детям выразить свои субъективные переживания ужаса и страха доступным им способом.

  • Bludsmasher:

    Но сегодня в игрушечной индустрии ситуация кардинальным образом изменилась. Современные дети, получая в подарок очередного обезображенного человека-робота со зверским выражением лица, совершенно не пугаются. Более того, эти чудовища, герои мультфильмов, настолько прочно закрепились в жизни ребенка, что вытеснили других — добрых, мирных персонажей.

    Опасность, о которой говорят психологи, заключается в том, что дети перестали чувствовать грань между добром и злом. И если для взрослого сюжет мультфильма ясен и понятен, то для ребенка совершенно не очевидны критерии, по которым можно отличить этих монстров. Ведь нет внешних отличий между «добрыми» и «злыми» персонажами, которые постоянно сражаются друг с другом. Характеристики «добрый» и «злой» в таких фильмах очень условны и в любой момент могут измениться на противоположные — «хороший» монстр вдруг становится «плохим» и наоборот.

  • Hellshade:

    Тем не менее, страшные игрушки в некоторых случаях даже полезны. С их помощью ребенок может проиграть или, как говорят психологи, «отреагировать» свои агрессивные эмоции. Главное при этом — не упустить ситуацию и строго ее контролировать. Самое общее правило — общение с такими игрушками должно быть регламентировано. Это не значит, что должны быть установлены какой-то график или расписание для игр. Вовсе нет. Речь о том, что игра должна протекать под наблюдением родителей. Не допустима ситуация, когда страшная или агрессивная игрушка поселяется в детской «насовсем». Ведь в этом случае ребенок полностью попадет под ее влияние и надежды на положительный эффект будут сведены к нулю. Неплохой вариант, когда такие игрушки хранятся в определенном, недоступном, известном исключительно взрослым месте и достаются только на определенное время по просьбе ребенка. В раннем возрасте агрессивных игрушек не должно быть вообще. Вред, который нанесет такая игрушка, может оказаться непоправимымым.

  • Alsahuginn:

    Ключ к пониманию детской души

    Игра для ребенка — это естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, мыслях, пережитом опыте, о том, о чем взрослые могут поведать с помощью слов. Можно сказать, что игрушки для детей — это слова, а игра — речь. Ребенку чрезвычайно сложно открыть свои чувства и рассказать другим о своих глубоких переживаниях. Все это ребенок выражает в игре. Но как понять то, о чем он хочет рассказать? Есть несколько простых приемов, с помощью которых внимательные родители обязательно поймут то, что тревожит малыша или вызывает его беспокойство.

    Прежде всего, позвольте ребенку самому организовать свое игровое пространство, выбрать нужные ему предметы и игрушки. Основная задача взрослого — не торопить, не оценивать и не ломать детские фантазии. Одним словом, необходимо, находясь рядом, постараться стать незаметным внешним наблюдателем.

  • Sirahelm:

    Обратите внимание, как ребенок приступает к выбору игрового материала, какие игрушки преобладают. Например, бывает так, что ребенок, выбрав какого-нибудь персонажа, скажем, зайца, поиграв с ним некоторое время, отбрасывает в сторону и бросается к другой игрушке, затем ситуация повторяется — игрушки откладываются одна за другой, внимание ни на одной из них не задерживается надолго, малыш затрудняется сделать окончательный выбор. Это свойственно детям, испытывающим сложности в установлении контакта и поддержания общения с другими людьми. Причины могут быть самыми разными — и природная робость, и негативный опыт жизни в коллективе, и неприятие другими детьми. Помогите малышу. Пусть в игру включатся герои, которые хотят, во что бы то ни стало, подружиться с главным персонажем. Как сделать первый шаг к знакомству? Как договориться и играть так, чтобы всем было интересно, как не огорчить других и не обижаться самому? Малыш получит опыт успешного социального взаимодействия и поймет, что играть вместе совсем не страшно, а напротив, очень интересно и увлекательно. Главное — не торопите события. Пусть все идет своим чередом — так, как это видится ребенку. Ваша задача просто стать участником действа, главный режиссер которого — ваш ребенок.

  • Runestalker:

    Не менее важно и то, какой сюжет разворачивается в игре, как взаимодействуют персонажи. Что преобладает — мирная, доброжелательная атмосфера или бесконечные раздоры и войны? Каковы причины конфликтов и споров — вторжение главного героя на территорию противника или нападение неприятеля извне? Какую стратегию выбирает малыш для разрешения создавшегося противостояния — открытую конфронтацию, бегство или компромисс? Можно попробовать взять на себя роль соперника — к примеру, предводителя вражеского отряда, который направляет свои войска на позиции сына, или капризной куклы, которая всегда командует и обижает жителей игрушечного городка. Понаблюдайте — как ребенок станет действовать в сложившихся обстоятельствах.
    Случается, что на определенном этапе дети сворачивают игру, не доведя ее до логического завершения. Со стороны может показаться, что ребенок бросил начатое и оставил его незаконченным. Это не совсем так.
    Дело в том, что в игре ребенок проживает очень значимую в психологическом плане ситуацию. Ему важно самому прийти к нужному решению. Часто дети возвращаются и повторяют один и тот же сюжет, как бы застревая на нем. Ситуация, которая проигрывается в этот момент, наиболее значима для малыша. Когда-нибудь она разрешится и исчезнет из игрового репертуара ребенка, или история получит дальнейшее развитие. Таким образом, ребенок приобретает очень ценный психологический опыт, который обязательно пригодится в будущем.

    Дата публикации: 8 Февраля 2011
    Автор статьи: Виктория Горбушкина, психолог

    Источник: Православный журнал для родителей «Виноград» (№39 (1), январь-февраль 2011

  • Felune:

    Как по – разному играют наши дети! Особенности знаков Зодиака находят отражение и в любимых занятиях наших малышей. Летом ваш малыш будет, как всегда, испытывать потребность в применении своей неуемной энергии.

    Овен

    Игры в мяч, катание на велосипеде, спортивные и любые другие подвижные игры принесут ему радость. Его книжки должны быть яркими и увлекательными, с цветными картинками. Ваш малыш с самого раннего возраста стремится заниматься своим делом, а трудности и препятствия его не пугают.

    Телец

    Если вы решили отправиться на дачу с маленьким Тельцом, не забудьте прихватить совочки и формочки для песочницы. Даже если на даче нет возможности поиграть в песочек, ваш ребенок будет с упоением ковыряться на грядках, а если там при его участии что – нибудь еще и вырастет, он будет просто в восторге. Кассеты с записями любимых песенок тоже пригодятся – многие Тельцы с детства любят петь. У этого ребенка внимание переключается так быстро, что игрушек ему надо будет много, и все разные. Позаботьтесь о том, чтобы у него всегда были под рукой: интересная книжка, занимательная интеллектуальная игра, конструктор, кассеты с записями стихов и сказок, и конечно – хороший собеседник, с которым можно обсудить, почему Золушка называется Золушкой и как летают самолеты.

    Близнецы

    Близнецы часто бывают умельцами на все руки. Им недостает терпения, но творческая деятельность привлекает их потому, что не вызывает скуки.

    Близнецы – воплощенное движение, ловкость. Будучи знаком воздуха, они любят игры на сообразительность, в которых представляется возможность перехитрить соперников или требуется в высшей степени пытливый и живой ум. И конечно, Близнецам нравится общение в любом виде – в том числе телевизионные передачи, кино и просто беспечная болтовня!

    Рак

    Если ваш ребенок рожден под знаком Рака, он удивит вас умением спокойно играть в одиночку, с воображаемыми друзьями или животными. Еще одно его любимое занятие – водные процедуры в любом виде. Хорошо бы предоставить ему возможность в солнечный денек поплескаться в надувном бассейне или хотя бы искупать в тазу куклу. Не забудьте взять с собой его любимую игрушку и книжку со сказками.

    Лев

    Для маленького Льва очень важно, чтобы все, что он делает, совершалось при должном одобрении и восхищении окружающих. Он обожает играть в разные игры, особенно такие, где можно выиграть – теннис, бадминтон, футбол. Катание на велосипеде тоже доставит ему радость. Маленькие Львы любят порисовать, так что альбом и краски будут весьма кстати. Книжки ему выбирайте яркие, с увлекательными приключениями.

    Девы

    Для детей, рожденных под знаком Девы, поездка на дачу будет интересной и увлекательной. Они любят покопаться в земле, поухаживать за садом. Крометого, Девы могут часами возиться с конструктором, причем не растеряют ни одной детальки. Девочки часто увлекаются рукоделием, а мальчики любят что – нибудь мастерить. Дети – Девы с удовольствием помогут взрослым по хозяйству.

    Весы

    Отправляясь на дачу с маленькими Весами, помните, что этому ребенку необходимо занятие для ума и для души. Так что всевозможные игры на сообразительность, конструктор, интересные книжки, краски и карандаши, музыкальные записи будут весьма кстати. Ваш ребенок стремится к красоте и гармонии, и важно с детства развивать его эстетические способности.

    Скорпион

    Как и другие представители водных знаков, маленькие Скорпионы обожают возиться в воде. Разные кораблики и надувные игрушки в пруду, строительство плотины или просто купание доставят вашему ребенку огромную радость. В непогоду ваш малыш будет с увлечением заниматься лепкой или рисовать. В любом случае его надо занять чем – то серьезным и важным для него – а уж энергии ему хватит.

  • Pureeye:

    Стрелец

    Для маленького Стрельца поездка на природу – настоящий праздник. Лесные прогулки, белочки и ежики, уход за кроликом или хомячком вызовут его живейший интерес. Чтобы в полной мере насладиться ветром странствий и путешествий, ему пригодится самокат или велосипед, на котором можно будет весело гонять по всем окрестностям.

    Козерог

    Этот ребенок собирается на дачу основательно. Сам позаботится положить в чемодан любимую игрушку и напомнит вам, что надо взять резиновые сапоги. Как и положено его знаку, он будет с удовольствием возиться в саду, играть с конструктором. Вообще, ему очень понравится любая полезная деятельность, будь то ремонт трехколесного велосипеда или шитье фартука для кухни.

    Водолей

    Главное для малыша – Водолейчика – чтобы было интересно. И не просто интересно, а ух ты, как интересно! Конструкторы и развивающие игры, книги о приключениях и фантастических странах ему необходимы как воздух. Обыкновенные игрушки, всякие там зайчики да куколки вряд ли его увлекут. Вот космические игры – это другое дело. Он также будет радостно возиться с каким-нибудь домашним животным.

    Рыбы

    Маленькие мечтатели Рыбы хотели бы весь мир превратить в сказку. Рыбам нравятся любые занятия, которые открывают простор их фантазии. Рисование и раскраски, игры с куклами и мягкими игрушками – ваша маленькая Рыбка с полным размахом создает сказку в жизни. Большинство Рыб очень музыкальны, так что захватите с собой записи его любимых мелодий и песенок.

    Источник: http://astro.rin.ru/cgi-bin/article.pl? … zdel=child

  • Trueskin:

    насчет первого поста согласна со всем, кроме первых двух строк. остальное – 100% правда. особенно последняя фраза…

  • Sinhunter:

    Екатерина, да. согласна. первые два спорные довольно. особенно второй – дети разные!

  • Whisperfont:

    1

  • Direshaper:

    1

  • Axesinger:

    блин,еле опять эту тему нашла!!)))заинтересовало,а днем прочитать не когда было))))

  • Hugh Jass:

    поднимаю! :)

  • Dalalanim:

    ////

  • Swordsmith:

    поднимаю

  • Frostcliff:

    спасибо за интересную статью!

  • Purewood:

    .

  • Bardin:

    //

  • Lightdweller:

    ….